Тип игры: Командный шутер от третьего лица
Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)
Жанр: Боевик, ужасы
Разработчик: Valve Software
Издатель в России: Акелла
Две недели после заражения. Толпы агрессивных зомби наводнили улицы. Четверка выживших пробивается сквозь чумные каменные джунгли к спасению. Весь сюжет игры — в этих трех предложениях. Может ли столь бесхитростный боевичок претендовать на звание шедевра? Правильный ответ постигается отнюдь не сразу, а поэтапно.
Этап первый. Играется в одиночку, спину прикрывают три компьютерных бота-напарника. Пустынные улицы, заброшенные склады, кладбище, кукурузная ферма. Первый шок при виде спринтерских качеств зомби (привет из «28 дней спустя», не иначе). Безлюдный туннель может внезапно стать смертельной ловушкой — зараженные скопом налетают из неприметных щелей, рвут на себе тельняшки, истошно вопят и норовят загрызть поодиночке. Хорошо, если напарник поможет подняться и перебинтует раны. Хорошо, когда успеваешь вовремя подхватить за руку падающего с моста товарища или отсыпать ему горсть обезболивающих «колес». Первое убежище, в котором можно захлопнуть дверь лишь тогда, когда в него войдут все выжившие. Первое свидание с боссом. Их много еще будет, ой много...
Этап второй, групповой. Необходимо трое единомышленников в интернете и крайне рекомендовано наличие голосовой связи. Даже если все четверо — отменные стрелки, имеют солидный игровой опыт и не вздрагивают, заслышав продирающий до костей плач «ведьмы» (а для новичка потревоженная «ведьма» — верная «минус жизнь»), даже эти стальные сердца гарантированно упадут бездыханными в первые же 10 минут, если не будут работать командой. Боты-напарники, с которыми пришлось разделить первый этап, не паниковали и всегда готовы были прийти на помощь. С людьми все не так. Занятые выкашиванием наседающих орд, они могут и не заметить, что в ваших внутренностях уже некоторое время копается подкравшийся «охотник», которого нельзя снять самому. Дыхание сбито. Срываешься на хрип. Что ждет тебя в следующие 2 минуты? Неизвестно! AI-Director, местный «режиссер интеллекта», делает каждый забег по местности непохожим на предыдущий. Засады боссов, волны зомби, схроны патронов и аптечек — каждый раз все будет иначе. Лишь адская бойня в конце каждой кампании, когда надо продержаться некоторое время до подхода транспорта, случается строго по расписанию.
Этап третий. Вы несколько раз прошли игру на уровне «эксперт». Вы — сплоченная группа, элитный спецназ. И теперь вас ждет режим versus, в котором против вас выступит такая же команда. Кремниевый Тарантино раздаст четверым противникам личины случайных «боссов», и те дружной гурьбой ринутся охотиться на ваш отряд. Причем блуждающие орды зараженных никто с карты не убирает. Выживете — в следующем раунде поменяетесь местами. Нет, вам сейчас кажется, что вы можете это представить. Не можете. В это надо играть. Чтобы понять, что чувствуешь, когда...
Итог: ...стоишь посреди горящего аэродрома, крутишься юлой, поливая свинцом наседающий легион, а под ногами корчится умирающий Костян из далекого Новосибирска, и аптечек нет, нет ни одной, и понимаешь, что надо бежать, самолет уже взлетает, и чуда не произойдет, но отблески пламени пляшут в глазах багровыми сполохами боевого безумия. А «Боинг», отправку которого вы так долго прикрывали, улетает... улетает без вас, мигнув на прощанье...