Тип игры: Шутер от первого лица
Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)
Жанр: Альтернативная история
Разработчик: Insomniac Games
Издатель в России: Софт Клаб
Добро пожаловать в Америку 50-х годов прошлого века! Ассоциации с «холодной войной» отметаем — поклонники серии Resistance знают, что ее не было. Вместо агрессивно настроенных коммунистов на США напали другие выходцы с земли русской («спасибо» говорим культовому Тунгусскому метеориту), именуемые химерами. Да-да, те самые, которых беспощадно истреблял бравый сержант Натан Хейл на территории полуразрушенной Англии. Теперь зараза добралась до его родной звездно-полосатой державы — готовьтесь принять бой на улицах Чикаго, Сан-Франциско и мелких городков на отшибе.
Выбивать дурь из зубастых супостатов продолжит упомянутый выше человек-химера Натан Хейл. Начинается геноцид с того самого ролика, на каком закончилась первая часть. Странные ребята в продвинутых (на то время) военных костюмах сажают отважного солдата в «вертушку» и улетают в неизвестном направлении. И вот вертолет терпит крушение... Ба-бах! Шок первый: графика. Никакой Crysis не может похвастаться столь сочной и яркой картинкой. Да, у вымученного детища Crytek физика на порядок лучше, но зато Resistance 2 со всеми своими красотами загружается за считанные мгновения. Пробежка неподалеку от «Золотых ворот» на фоне разрушаемого Сан-Франциско — возможно, самый красивый момент, который видела игровая индустрия, в кои веки раз можно безоглядно верить всем обещаниям из серии «не оторвать глаз».
Второй шок — в игре появились боссы. И не просто какие-то паукообразные Сталкеры (они, кстати, остались), а настоящие боссы, процесс умерщвления которых напоминает славные моменты середины 90-х, когда в консольной индустрии царствовали платформеры. За появление на сцене Левиафана дрожащие руки пытаются нарисовать игре десятку. Местная Годзилла умирает быстро (расстрел из ракетницы займет «всего» минут 10), но моменты, когда он (она?) кидает Хэйла в глубь города, запомнятся надолго. Resistance 2 приятно удивляет даже самых искушенных игроков. Становится понятно, что у игровой индустрии — огромный потенциал, куда до него кинотеатрам (потягаться сможет разве тот, что описан в рассказе Евгения Лукина, ищите в «Зоне развлечений» этого номера «МФ»). Так почему же игроделы так вяло и неохотно используют столь богатый и интересный инструментарий? Почему ленятся сделать нечто немыслимое и грандиозное? Хотя это уже мысли в сторону, пора возвращаться к игре.
Боевая составляющая практически не претерпела изменений, перед нами все тот же шикарный шутер Resistance: Fall of Man, только в несколько раз мощнее. Из нового: добавили пушки, которые позволяют косить врагов целыми ротами, убрали никчемное био-ружье, напоминающее аналог из Unreal Tournament, да поставили ограничение на количество «стальных друзей» — теперь с собой можно таскать не более двух. Состав врагов практически не изменился: ушли огромные паучищи, пришли невидимые хамелеоны, все остальные получили побольше полигонов на каждый виртуальный нос.
Итог: у Xbox 360 эталонным шутером считается Gears of War 2, у PlayStation 3 эту же роль выполняет Resistance 2. Игра с богатым прошлым и, по всей вероятности, очень удачным будущим.
Отредактировано Nord_Ok (2009-05-28 22:33:59)