Нынешний британский этап должен стать прощальным для прославленного автодрома в Сильверстоуне, где в 1950 году началась история современной Формулы-1. С будущего года соревнования намечено проводить в Донингтоне. Ирония судьбы: история Королевских гонок может в Сильверстоуне и закончиться. Точнее — впасть в эру заката. Ведь именно в прошедший уик-энд было объявлено о создании восемью командами — членами FOTA — альтернативного чемпионата мира.
Подобный шаг — последний довод участников в споре с FIA. И обоюдоострый. Ни одна сторона не может теперь пойти на попятный, не потеряв лица. Многие годы Мосли и Экклстоун управляли Формулой-1, как своей частной лавочкой, предоставляя командам и странам — организаторам гонок право платить, а себе зарабатывать. Такое положение, естественно, давно не нравилось большей части заинтересованных лиц.
Но всё, возможно, обошлось бы, не вздумай Мосли раскачивать лодку в неспокойном море финансового кризиса непонятными шараханиями технического и спортивного регламентов. Гром грянул, когда 19 июня подошёл срок подачи заявок на будущий сезон. Сейчас в списке значатся только Williams, Force India и новички USGPE, Campos и Manor. Остальные команды заявили об организации альтернативной серии, и управлять ею они намерены сами. Судьба чемпионата должна решиться на экстренном заседании Всемирного совета FIA 24 июня.
Буря в верхах как-то заслонила события самого гоночного уик-энда. Когда Баттон изрёк, что английское кольцо подходит Ред Буллам гораздо лучше, чем Браунам, многие сочли это попыткой усыпить бдительность: то же самое англичанин говорил и в Испании, и в Турции. Тем более что в пятницу быстрейшим традиционно стал Росберг. А в субботу Феттель и впрямь уверенно взял второй поул подряд, обойдя Brawn Баррикелло на солидные три десятых. Успех Ред Буллов мог бы быть абсолютным, но последнюю попытку Уэббера запорол Райкконен, не убравшись вовремя с траектории.
Марк был рассержен не на шутку, и было с чего. Как показало взвешивание, Феттель взял поул на самой тяжёлой машине в первой десятке! То есть чуть более лёгкий Уэббер имел реальные шансы вместо третьего стать вторым или даже первым. Четвёртым стал Трулли, на пятое место взобрался Накадзима — лучший результат в карьере японца. Лидер же чемпионата довольствовался всего лишь шестой позицией. Всем было ясно: Ред Буллы идеально готовы к гонке, и если Феттель не провалит старт, шансов на победу у его соперников практически нет.
Себастьян лидерство удержал. И принялся с немецкой педантичностью штамповать лучшие круги, да так, что вскоре исчез из вида пелетона. Уэббер повис на хвосте Баррикелло, а ещё повезло Ferrari: Райкконен со старта прыгнул аж на пятое место. Неудивительно, Чёрные жеребцы остались единственной командой, ещё использующей KERS. Хотя Стефано Доменикали публично назвал внедрение системы рекуперации ошибкой.
В дальнейшем гонка превратилась в тактическое состязание «Кто кого пересидит». Как ни странно, в Сильверстоуне есть где побороться, но практически негде обгонять. Уэббер спокойно дождался пит-стопа Баррикелло, затем проехал всего один быстрый круг. Этого хватило, чтобы выйти на второе место. Но лучше всех аналогичный фокус удался Массе: стартовав одиннадцатым, бразилец после первой дозаправки оказался пятым, а после второй — четвёртым. Напротив, рано остановившиеся Райкконен и Накадзима откатились в конец первой десятки.
Но Феттелю тактические изыски были побоку. Себастьян без особого напряжения доехал до третьей победы в жизни, а Марк дополнил её вторым в истории Ред Булла дублем. Баттон впервые в сезоне остался без подиума. А сменивший его на пьедестале Баррикелло отнюдь не сиял от радости. Ведь если пару этапов назад бразилец мог ещё грезить о чемпионстве, то теперь, при отличной форме Феттеля и Ред Булла, даже вице-чемпионский титул исчезает в призрачной дымке. Собственно, как и само существование привычной Формулы-1 в следующем году.